Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Санкт-Петербург,ул. Достоевского,д.40-44
  • +7(812) 900-21- 58
  • info@spb-institute.ru

Критерии бальной оценки персонала гостиниц и иных средств размещения

Количество просмотров: 3172

Критерии бальной оценки персонала гостиниц и иных средств размещения

      
В соответствии с приложением 8 "Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденного приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473, персоналу гостиниц и иных средств размещения, при оценке категории гостиниц присваиваются баллы по следующим критериям.

1. Квалификационные требования

1.1 Требования к уровню образования:
1.1.1 Наличие высшего профессионального образования для руководителей высшего и среднего звена управления средства размещения 1 балл
1.1.2 Наличие среднего профессионального образования для обслуживающего персонала средства размещения 1 балл
1.1.3 Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления средства размещения, имеющих высшее профессиональное образование в сфере гостеприимства:
- 25% 1 балл
- 50% ОТЕЛЬ-КОНСАЛТ 2 балла
- 60% 3 балла
- 75% 4 балла
- более 75% 5 баллов
1.2 Требования к стажу работы:
- стаж работы для руководителя высшего звена управления средства размещения - не менее 3-х лет на руководящей позиции начальника любой службы 1 балл*
- стаж работы для руководителей среднего звена управления средства размещения - не менее 3-х лет на позиции старшего смены или супервайзера 1 балл*
Требования к повышению квалификации персонала средства размещения:
- переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года 1 балл*
- переподготовка или повышение квалификации обслуживающего персонала - не реже 1 раза в 3 года 1 балл*

2. Требования к знанию иностранных языков:

Знание персоналом средства размещения иностранных языков в объёме, необходимом для выполнения служебных обязанностей:
- одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей; 1 балл
- разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями; 2 балла
- знание не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями (один иностранный язык - свободное владение); 3 балла
- знание не менее двух иностранных языков на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего средства размещения и двух иностранных языков (один - свободное владение) для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями;

4 балла
- знание не менее двух иностранных языков на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего средства размещения и минимум двух иностранных языков - свободное владение для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями.



5 баллов
Требования, предъявляемые к персоналу средства размещения
2.1 Знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка; 1 балл
2.2 Знание и соблюдение Стандартов предприятия и технологий обслуживания в части:
- внешнего вида сотрудников; 1 балл
- поведения сотрудников; 1 балл
- техники безопасности; 1 балл
- технологий обслуживания в различных службах средства размещения (службы приёма и размещения, питания, номерного фонда) 1 балл
2.3 Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил 1 балл
2.4 Знание и соблюдение правил пожарной безопасности 1 балл
2.5 Знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях 1 балл
2.6 Умение оказать первую помощь в ЧС 1 балл
2.7 Знание требований нормативных документов на услуги средств размещения 1 балл
2.8 Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами 1 балл

* Примечание. Требование не является обязательным для средств размещения, находящихся в эксплуатации менее 3-х лет.

Необходимое количество баллов для персонала средств размещения различных категорий:*

  • категории "5 звезд" - 26 баллов;
  • категории "4 звезды" - 24 балла;
  • категории "3 звезды" - 22 балла;
  • категории "2 звезды" - 20 баллов;
  • категории "1 звезда" - 18 баллов;
  • категории "без звезд" - 11 баллов.
  • *(допускается уменьшение суммарного количества на 4 балла в случае работы средства размещения менее 3-х лет)

     

    Подробнее о классификации гостиниц